Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Facdddc2df55

Геймер Sonja_Blue 8

106

All that hope… Wasted | Обзор игры SOMA

- Кэтрин, а мы с тобой живы?

- На этот вопрос невозможно ответить. Нет однозначных терминов.






Это - не просто очередной ужастик, это - проект, на который любители жанра возлагали большие надежды. В конце концов, студия Frictional Games доверия вполне заслуживает, ведь именно благодаря ей мы смогли окунуться в незабываемые миры игровых серий Penumbra и Amnesia. Что же может предложить игроку SOMA, и чем она отличается от своих предшественниц?

Мир SOMA - это мир живых механизмов и мёртвых людей. Человек здесь только воспоминание, навязчивое, но уже не властное над реальностью. Существа, у которых вместо души микросхемы, а вместо крови структурный гель - настоящие хозяева этой новой жуткой вселенной. Они обустраивают её по своему разумению и не желают вмешательства извне. Понять принцип мышления машины не всегда под силу человеку. Мы мыслим совершенно разными категориями, и по-разному воспринимаем мир. Тем не менее, между нами гораздо больше общего, чем может показаться на первый взгляд.

All that hope… Wasted | Обзор игры SOMA
SOMA - All that hope… Wasted | Обзор игры SOMAAll that hope… Wasted | Обзор игры SOMA

Огромное количество произведений искусства уже неоднократно затрагивало тему "одушевленной машины", "думающего робота", "личности в металлической оболочке", а также существования личности вне тела и возможности победить смерть с помощью оцифровки. Руку к этому приложили Уильям Гибсон, Брюс Стерлинг, Станислав Лем, Филип Дик, Масамунэ Сиро и многие другие талантливые авторы. SOMA вбирает в себя самые лучшие, яркие и интересные идеи. Объединяя их, игра сверкает всеми гранями этих мудрёных фантастических понятий, перепрыгивая из классического жанра научной фантастики в киберпанк, и обратно. Здесь разворачивается настоящая трагедия всего человечества, и здесь решаются основополагющие вопросы новой философии. Потому что когда за окном бушует апокалипсис - отдельно взятая личность станет мерилом всего, что создало человечество и всего, чем оно дорожило.

Эта замечательная мысль о личности, чьим моральным долгом (а может и смыслом существования?) станет забота о наследии всей людской расы, проста и вместе с тем - гениальна. Главный персонаж SOMA, Саймон Джаррет, не богоизбранный посланник, не спаситель и не герой. Он и думать не мог, с чем придется столкнуться на исследовательской станции PATHOS-2, и уж точно не желал бы себе такой судьбы.

All that hope… Wasted | Обзор игры SOMA
SOMA - All that hope… Wasted | Обзор игры SOMAAll that hope… Wasted | Обзор игры SOMA

Всему виной авария, в которую однажды попал Саймон. Травма головного мозга и долгие безуспешные попытки излечиться, каким-то непостижимым образом привели его сюда, под толщу воды, на подводный комплекс, где творятся жуткие события. Последнее, что он помнит - это сеанс у своего лечащего врача. Теперь та реальность невозможно далека. Саймону приходится бороться за свою жизнь ежесекундно. За каждым углом подстерегают гротескные монстры, объединившие в себе человеческую плоть и части механизмов, и нет никакой надежды на спасение.

Все, что остается - это попытаться разузнать хоть какую-то информацию. Как Саймон здесь очутился? Где именно он очутился? Что за странные твари бродят вокруг? Ответы на многочисленные вопросы игра преподносит тщательно вымеренными порциями. Это держит в напряжении и сильно обостряет интерес к происходящему на экране. Сюжет и геймплей сбалансированы, хорошо дополняют друг друга. Темп игры в меру динамичный, будет время разбрасывать камни, и время собирать камни. С миром SOMA можно ознакомиться в классической манере игр Frictional Games - собирая многочисленные записки, дневники, аудиозаписи... Пядь за пядью изучая территорию PATHOS-2, мы вместе с главным героем узнаем все её тайны.

Подводный мир, окружающий исследовательский комплекс, чрезвычайно живописен. Со времен Bioshock мы не видели такого мрачного и зловещего океана. Взаимодействовать с водной стихией придется в игре частенько, предоставится возможность даже прогуляться по морскому дну. Это внесет приятное разнообразие, когда наскучат плохо освещенные и залитые кровью коридоры.

All that hope… Wasted | Обзор игры SOMA
SOMA - All that hope… Wasted | Обзор игры SOMAAll that hope… Wasted | Обзор игры SOMA

Большую часть времени придется заниматься именно сбором информации, а также поиском предметов, необходимых для продвижения вперед. Взламываем системы доступа, вывинчиваем гайки, вскрываем приборные панели - весь вандализм ради высшей цели, поэтому не стоит аккуратничать. Тем более, что вальяжно прогуливаться по заброшенным коридорам станции нам не позволят вездесущие монстры, видовое разнообразие которых заметно расширилось по сравнению с предыдущими проектами студии-разработчика. Саймон столкнется с несколькими типами противников, к каждому из которых, в теории, нужен особый подход. На практике это оборачивается стандартной формулой "беги и прячься". Забиваемся в самые темные углы и труднодоступные места, ведь запрыгнуть в шкаф больше не получится. Разработчики лишили нас этой возможности и предусмотрительно не снабдили локации пригодной для "пряток" мебелью. Это немного огорчает, ведь инстинктивное желание забраться под стол, выработанное Outlast, Alien: Isolation, да, собственно, и самой Amnesia, уже вошло в привычку. Чувствуешь себя крайне неуютно, когда в хорошо освещенной комнате, полной столов, решительно некуда деться. Однако, кое-что осталось неизменным. Традиция "не смотри на монстра". Рассудок у Саймона довольно шаткий, а местные твари влияют на мозг и электронику не самым лучшим образом. Поэтому верное средство - отвести взгляд в сторону. Кроме того, некоторые чудовища теряя с вами зрительный контакт, теряют вас из виду вовсе. О передвижении врагов нас информируют помехи, возникающие на экране, а заодно - и в мозгу Джаррета. Чем ближе опасность, тем больше помех.

All that hope… Wasted | Обзор игры SOMA
SOMA - All that hope… Wasted | Обзор игры SOMAAll that hope… Wasted | Обзор игры SOMA

Преследующий игрока на протяжении всей игры белый шум - не единственная изюминка звукового оформления. SOMA отличается прекрасной озвучкой персонажей, голос Саймона и вовсе - выше всяких похвал. Его эмоциям веришь, и звучит он естественно, по-человечески. В мире машин это особенно ценно.

А вот перевод на русский язык выполнен не ахти. Пропущенные фразы, грамматические ошибки, неверная трактовка... Играбельно, конечно, но хотелось бы лучшего. Особенно для такой игры, где сюжет и диалоги формируют основу всего.

Что же до хоррор-составляющей - она хороша. Количество примитивных скримеров сведено к минимуму. Ужас здесь элегантный, ненавязчивый. Чудовища тактичны и меру знают. Тем не менее, леденящий ужас вас не отпустит, ведь кровожадные твари в темноте - не самое страшное, что придется здесь увидеть.






Что такое SOMA? Это новый виток жанра. Это собрание интереснейших идей всея научной фантастики. Это философская притча в игровой оболочке. Это игра, которую не стоит пропускать хотя бы потому, что она заставит вас думать и чувствовать.

All that hope… Wasted | Обзор игры SOMA
SOMA - All that hope… Wasted | Обзор игры SOMAAll that hope… Wasted | Обзор игры SOMA

106
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

28 комментариев к «All that hope… Wasted | Обзор игры SOMA»

    Загружается
Чат