«Твои большие зомби мне мешают ночью спать». Обзор Radiation Island
Многие из вас наверняка слышали о так называемом Филадельфийском эксперименте. Что действительно случилось в октябре 1943 года, и проводился ли подобный эксперимент вообще, никто не знает. Но сама по себе история звучит страшновато. Если верить легенде, американцы пытались телепортировать эсминец «Элдридж» вместе с экипажем, для чего сгенерировали мощные электромагнитные поля. И кораблик действительно исчез, переместившись на пару десятков километров от места первоначальной стоянки. Все бы хорошо – торжество науки, ура и прочее, – вот только последствия оказались ужасны. Из команды составом свыше 180 человек целыми и невредимыми вернулись лишь два десятка бедолаг. Остальные либо погибли (в том числе и в страшных муках, буквально сплавившись с корпусом корабля), либо пропали без вести. И что с ними стало в дальнейшем, так и осталось загадкой.
Студия Atypical Games, известная по танковому симулятору Battle Supremacy и двум последним играм серии авиационных аркад Sky Gamblers, решила представить свое видение того, что могло произойти после эксперимента. Результатом полета фантазии разработчиков стала мобильная «survival-песочница» Radiation Island, где мы играем за человека, принимавшего во всей вышеописанной чертовщине самое непосредственное участие. Волею судеб он выживает, вот только привычные пейзажи сменяют декорации невиданного ранее острова. Людей вокруг нет, хотя тут и там стоят хибарки в японском стиле, возвышаются бетонные дзоты, а на горизонте прорывают небеса гигантские башни, время от времени пуская электрические разряды. Что же происходит, и куда он вообще попал, наш бедолага-страдалец понимает с ходом времени, исследуя окрестности и находя записи некогда находившихся здесь людей. Истина совсем рядом, и она, чего уж греха таить, нелицеприятна.
Перед игроком открываются внушительные для мобильного проекта территории – можно идти десятки минут в одну только сторону, встречая на пути брошенные деревушки, разрушенные заводы, военные склады и другие объекты, где частенько скрывается множество полезных вещей. Вот только решиться на полноценное изучение острова непросто, особенно первое время, когда у персонажа есть только каменный топорик и несколько заныканных за пазухой бананов. «Аборигены», будь то медведи, волки или пумы, стремятся закусить человеческим мясцом при первой же возможности, и бороться с ними без спец. средств не так-то и легко. А ведь есть же еще и зомби да прочие мутанты – этим и вовсе палец в рот не клади.
Сами по себе монстры и хищники – не единственная угроза, подстерегающая нас на острове. Герой может забрести в пораженную радиацией зону, получив смертельную дозу облучения. Неудачное падение также частенько ведет к смерти, хотя иногда персонаж «всего лишь» ограничивается переломами. В бою за выживание герой получает опасные кровоточащие раны и нередко становится жертвой местного вируса. Не следует сбрасывать со счетов муки голода и переохлаждение – все эти факторы убивают медленно, но неумолимо.
Первое время герою приходится выживать по образу и подобию перехожего калики – что бог послал, то и съел. С помощью топора можно охотиться за кроликами и овечками, пока у персонажа не появится какое-нибудь дальнобойное оружие – лук или бумеранги. Потом мы учимся ставить ловушки – была бы приманка, а на ловца и зверь бежит. Наконец, тщательное изучение окрестностей периодически обеспечивает нас запасами консервов и прочими питательными ништяками.
Для добычи прочих ресурсов мы поначалу используем кайло и каменный топорик (ничего иного у нас просто нет) – для выработки каменных месторождений и рубки деревьев соответственно. Другие важные материалы – ветки и кремень – как правило, раскиданы по территории в достаточно большом количестве. Всего этого (вместе с кожей, волокном и животным жиром) хватает для создания примитивных инструментов, одежды, простенького оружия и расходников. Но с более продвинутыми вещами такой фокус не прокатит. Чтобы скрафтить мачете или лопату, необходимы железные слитки, производящиеся путем переплавки добытой ранее руды. Для самой крепкой в игре кирки требуется титан. А те же патроны и вовсе получаются лишь в том случае, если у нас есть запас серы, угля и свинца. К слову, огнестрельное оружие, в отличие от боеприпасов к нему, скрафтить нельзя – его можно только найти в потаенных уголках острова.
При должной сноровке и правильно подобранном снаряжении путешествие по острову становится относительно безопасным мероприятием. Но это если действовать днем. Ночью же даже опытному игроку рекомендуется залезть в какую-нибудь избушку и не высовываться. Потому что опасно. И потому что СТРАШНО. В темное время суток активизируются все хищники острова, не говоря уж о мутантах и зомби – мало того, появляются новые, еще более опасные существа. За окном кто-то клокочет, кричит и рычит, появляются непонятные аномалии, а земля периодически сотрясается от передвижения чего-то огромного. Остаться на ночь в чистом поле или лесу могут лишь настоящие авантюристы, либо люди, выбравшие режим «Исследование» – в этом случае враги включают тотальный игнор жалкой человеческой тушки. Но если в качестве режима мы выбираем «Приключение» или «Выживание», то тогда расклад мгновенно меняется – нас не только убивают, но еще и штрафуют. Больнее всего гибнуть на последнем уровне сложности – в этом случае мы теряем все вещи из инвентаря, а игровые правила ужесточаются (количество доступных ресурсов уменьшается с каждой новой смертью).
Примерно в таком распорядке и проходит вся игра: днем мы собираем ресурсы и исследуем окрестности, ночью сидим у костра и потихоньку занимаемся крафтом. Но вечно ковыряться в «песочнице» нас никто не заставляет – в Radiation Island можно целенаправленно заняться разгадкой тайны острова, и таки разгадать ее. В качестве награды мы получаем доступ к простенькому многопользовательскому режиму. Но дойти до конца – та еще задачка. И дело даже не в сложности игры, а в том, что Radiation Island может успеть наскучить. Игре банально не хватает разнообразия – за пару дней в меру активной игры мы научимся производить все вещи, которые только есть в игре, изучим большую часть острова и возьмем штурмом почти все «лежбища» мутантов. Мотивация играть дальше начинает плавно стремиться к нулю, что для sandbox-проекта смерти подобно. Выправить ситуацию можно было бы за счет обновлений контента (или хотя бы их анонса), но разработчики пока занимаются лишь правкой существующих багов, да и то не слишком активно. Некоторые вещи и вовсе остаются без изменений, как тот же вялый (а местами и откровенно тупой) искусственный интеллект.
К чему на данном этапе действительно нельзя придраться, вот прямо никак, так это к «картинке». Radiation Island использует технологию Metal, которая обеспечивает высочайшее качество графики на топовых устройствах Apple. Уровень детализации, качество текстур, визуальные эффекты – всему этому можно ставить жирный жирный-прежирный плюс. А водичка какая! А закаты! К большому сожалению, оценить всю красоту игрового мира смогут лишь обладатели смартфонов и планшетов на базе процессоров A7 и A8.
Radiation Island – проект во многом знаковый. Survival-игры, тем более такого масштаба, редко посещают мобильные платформы, и на их фоне творение Atypical Games смотрится выгодно даже в свете многочисленных «но». Печалит лишь то, что разработчики не спешат исправлять оставшиеся со времен релиза огрехи. О новом контенте, судя по всему, и вовсе остается только мечтать. И если «отцы-основатели» все же пошли по губительному для себя пути под девизом «и так сойдет», то тогда на игрушке можно заранее ставить крест. Но хочется надеяться, что это не так – у игры громадный потенциал, и спускать его в унитаз было бы сущим грехом.